Образовательная деятельность

1. Дошкольное образовательное учреждение в своей образовательной деятельности ориентируется на :

Основную общеобразовательную программу МБДОУ "Детский сад № 32 "Родничок" 

Рабочие программы специалистов:

- программа "Здоровячок"

- программа "Дельфиненок" 

- программа "Прекрасное своими руками" 

- программа "Музыкальная палитра"

- программа "В ритме танца"

- программа "Веселые нотки"

- программа "Будь здоров, малыш"

- программа "Кенгуру. Для самых маленьких"

Реализуемый уровень образования -  дошкольный уровень как первый уровень образования.
2. Формы обучения в дошкольном учреждении - организованная образовательная деятельность, двигательная деятельность, игровая деятельность, трудовая, коммуникативная деятельность, экспериментальная и опытническая деятельность, художественная творчество.
3. Нормативный срок обучения - 6 лет.
4. Образовательная деятельность осуществляется в соответствие с "Основной общеобразовательной программой
МБДОУ "Детский сад № 32 "Родничок", которая составлена с учетом двух программ:

-  примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (для детей групп раннего возраста)

В нашем дошкольном учреждении эта программа охватывает возраст самых маленьких воспитанников – от полутора до трех лет. Происходит развитие  основных сторон развития детей в дошкольном возрасте: познавательно – речевое, социально-личностное, физическое, художественно-эстетическое. Ведущие цели программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

- Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» под редакцией  Т.И. Бабаевой, В.И. Логиновой (для детей от 3 до 7 лет)
 

В настоящее время происходит переход на обновлённый вариант примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство». 

Образовательная программа «Детство» опирается на достижения классической и современной дошкольной педагогики с позиций гуманистической педагогики, личностно-деятельностного подхода  к развитию и воспитанию дошкольника. Задача дошкольного воспитания по мнению авторов программы, состоит не в максимальном ускорении развития ребёнка, не в форсировании сроков  и темпов перевода его на «рельсы» школьного возраста, а прежде всего в том, чтобы создать каждому дошкольнику все условия для наиболее полного раскрытия и реализации его способностей.

Детский сад должен стать местом, где ребёнок получает возможность широкого эмоционально-практического самостоятельного контакта с наиболее близкими и значимыми для его развития сферами жизни.

Накопление ребёнком под руководством умного взрослого ценного опыта познания, деятельности, творчества, постижение им своих возможностей - таким видят путь авторы программы «Детство», который способствует раскрытию возрастного потенциала дошкольника.

В основе программы «Детство» лежат три ведущие концептуальные идеи:

  • Психолого-педагогическая концепция А.В. Запорожца об амплификации развития ребёнка. Задача дошкольного образования состоит в создании каждому дошкольнику условий для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и индивидуальных способностей. Основной путь развития ребёнка в период дошкольного детства - это обогащение, наполнение наиболее значимыми для ребёнка, специфическими детскими доступными формами, видами и способами деятельности: игра, общение, экспериментирование, предметная, продуктивная, театральная, досуговая деятельность.
  • Концепция целостного подхода развития личности как единства биологического, психологического и социальных факторов. Чем разнообразней, интересней детская деятельность, тем успешнее реализуются его потенциальные возможности, творческое начало. Это позиция целостного развития ребёнка дошкольника, как субъекта детской деятельности. Эта позиция проявляется в самостоятельности целеполагания и мотивации деятельности, нахождения путей и способа её осуществления, самоконтроле и самооценке, способности получать результат.
  • Концепция возможности и целесообразности формирования у дошкольников системных знаний. Системные знания обеспечиваются субъективной позицией ребёнка, дают возможность ребёнку осваивать субъективную деятельность. Освоение детьми элементарных систем знаний о явлениях социальной деятельности, предметном мире и мире природы.

Программа создавалась авторами как программа обогащённого развития детей дошкольного возраста, обеспечивающая единый процесс социализации личности через осознание ребёнком своих потребностей, возможностей и способностей.

Ведущей целью данной программы является: создание благоприятных условий каждому дошкольнику для наиболее полного раскрытия его возможностей и способностей, целостного развития ребёнка в период дошкольного детства.

Центральными задачами образовательной программы «Детство» и её педагогической технологии являются:

1. сохранение уникальности каждого ребёнка;

2. создание благоприятных условий для самовыражения;

3. максимальная реализация потенциальных возможностей каждого ребёнка.

Программа «Детство» реализуется 5 лет. Программа разграничена на 3 части и охватывает 3 возрастных периода развития ребёнка: младший, средний, старший дошкольный возраст.

            В каждом периоде программы  даётся характеристика  возрастных особенностей психического, физического  развития детей, определены задачи воспитания и развития детей конкретного возраста и предусмотрены формирование представлений, навыков, умений и отношений в процессе обучения и их развития в повседневной жизни. В конце каждого раздела программы  отмечены уровни  освоения программы детьми.

Дошкольное образование в нашем учреждении является светским и осуществляется на русском языке.